|
Автосигнализации
|
При выборе установочного комплекта приходится исходить в первую очередь из той суммы, которую вы готовы заплатить за него. За 100-150$ вы получите простейшую "кричалку" с центральным замком. Противоугонные "способности" такого комплекта вряд ли остановят даже начинающего угонщика. Если вы стеснены в средствах, дополните комплект хотя бы "секреткой" (20-50$) или замком на капот (самые дешевые модели - от 50$ с установкой). Преимущество "секреток" в том, что каждый мастер их делает по-своему, тут большая свобода творчества, и для угонщика они всегда неожиданны. Ну, не заводится машина - на это может быть сотня причин! К сожалению, для наших карбюраторных машин легко заранее собрать работающий макет системы зажигания (вибратор+коммутатор+катушка), переставить высоковольтный провод - и можно ехать! Угон займет считанные секунды, не надо тратить время на поиск и восстановление блокировок. Несколько лучшие результаты может дать замок на капот, но и он не панацея. В большинстве случаев "помучавшись", их открывают, но можно и не "мучаться" - заменить капот на "девятке" или "классике" - не такое уж дорогое удовольствие.
За 400-600$ можно установить охранный комплекс среднего класса - сигнализацию начального или среднего уровня, замок на капот, замок на КПП и все это дополнить иммобилайзером или "секреткой". Вообще, сочетание электрических и механических противоугонных средств - основной принцип грамотного выбора установочного комплекта. С точки зрения противоугонной, нет смысла ставить сигнализацию за 800$ без механики, как бы ее вам не рекламировали. Она может иметь множество сервисных функций, разнесенные цифровые беспроводные реле блокировки и т.д., но угнать машину с такой сигналкой всегда легче, чем с 300-долларовой, плюс замок на капотКПП.
За 1000-1500$ вы сможете получить элитную сигнализацию в сочетании все с теми же механическими средствами. Я рекомендовал бы кроме сигналки поставить иммобилайзер иили "секретку" - наличие независимых противоугонных устройств всегда полезно. Здесь особое значение приобретает, кто вам ставит комплект: "элитку" всегда можно установить простейшим способом, и не всякий пользователь это сразу заметит.
Теперь собственно о моделях. Итальянские сигнализации сдали позиции, и это не случайно: высокая цена, предпочтение моноблочной конструкции (вся "сигналка" под капотом - подверженность воздействию высоких температур, вибрации, коррозии, легкость в обезвреживании), ультразвуковые датчики перемещения в салоне, от которых давно отказались другие производители, давали высокий процент ложных срабатываний. Из "итальянок" на сегодня держатся только Cobra Bridge, да Med. Последняя фирма весьма нестандартно подошла к вопросу блокирования двигателя: кодовое реле-"барабашка" встраивается непосредственно в электробензонасос, находясь, таким образом, в бензобаке. Для угонщика (и для установщика) это означает необходимость снятия бензонасоса (в некоторых машинах это можно сделать только снизу - яма, подъемник, в других - только со съемом бензобака) с последующим удалением "барабашки" или простой заменой насоса. Если вы надумаете ставить такую систему, стоит обращаться только к установщикам, уже имевшим с ней дело - процедура требует особых навыков и мер осторожности. Насколько она надежна, у меня данных нет. (Примечание: Опыт-2002. Было установлено 2-3 десятка таких систем. Имели место 3 случая отказа: 1. Плохая работа центрального блока - реле-"барабашка" не всегда считывало сигнал, разрешающий запуск двигателя. Машина клиента периодически отказывалась заводиться. Замена реле результатов не дала. Вылечили заменой центрального блока. 2. После полугодовой эксплуатации вышло из строя реле-"барабашка". Вскрытие показало, что якобы "герметичное" реле наполнено бензином. Поменяли реле. 3. Под действием тока, потребляемого электробензонасосом, оплавились провода реле. С них слезла изоляция, и при искрении в полупустом баке дело вполне могло закончиться взрывом. Вероятно, насос был неисправен, но удивил малый запас прочности МЕДа. Мы временно прекратили установку погружных иммобилайзеров.) Основная же масса сигнализаций, независимо от фирмы-разработчика, производится сейчас в Тайвани. Их великое множество, и они мало отличаются ценой и функциями. Я могу судить лишь о тех, что ставил сам. Excalibur (и его предшественник К-9) - поставлено больше сотни, довольно высокий процент отказов, сбоев, "залипших" реле - я бы не рекомендовал устанавливать модели этой фирмы. Prestige и Alligator - поставлено по несколько сотен "сигналок" и той, и другой марки, различных моделей и на всевозможные автомобили - проблем почти не возникало, высоконадежная продукция. Mongooze и Pantera - поставил по нескольку десятков, проблемы были и с теми, и с другими, но для статистики мало материала. По этой же причине не буду говорить о сигнализациях, поставленных в единичных экземплярах. Несколько слов об отечественных моделях - это сигнализации Excellent, Fortress, Black Bug Super, Reef, Guard, Meritec. Наши инженеры и программисты безусловно утерли нос капиталистическим акулам и создали ряд моделей, которые при сравнительно невысокой цене обладают отличными сервисными и противоугонными свойствами. На мой взгляд, если они (акулы) не примут мер, то наши производители их быстро вытеснят с рынка. Наш угонщик - не только асоциальный элемент, ищущий способ срочно заработать на дозу (как "у них"), но и образованный инженер с оборонного заводика, сидящий без зарплаты и на досуге "клепающий" сканеры или код-грабберы. Такого не проймешь "аллигаторами" и "скорпионами". Именно для борьбы с ними и были созданы управляемые кодированными сигналами реле, которыми комплектуются некоторые модели этих фирм: цифровое реле DAWT, микроиммобилайзер беспроводной блокировки и дистанционно управляемое реле HOOK UP. Да и по сервисным функциям после того, как Clifford перестал поставлять свою продукцию в Россию, самым интересным представителем элитного класса является, на мой взгляд, отечественная разработка Black Bug Super. Отличные противоугонные свойства (2 беспроводных реле HOОK UP), множество дополнительных каналов, позволяющих реализовывать самые замысловатые функции, информативное световое табло-индикатор, различные режимы блокировки двигателя, включающие режим Anti-Hijack и возможность охраны с работающим двигателем, "узнавание" владельца и снятие с охраны с открыванием дверей при простом приближении его к автомобилю - мне неизвестны сигнализации других производителей с таким "букетом". О недостатках наших систем. Как обычно, дизайн. Суровый шершавый "пластмасс" в сочетании с дикими красителями (зеленые кнопки брелока одной из моделей Fortress заставили вздрогнуть не одного клиента), волнистая антенна Black Bug Super, напоминающая фекалию доисторической птицы, отклеивающиеся светодиодные индикаторы других моделей Black Bug - все это для отечественного, не слишком требовательного потребителя. Другой недостаток - неудобство программирования (оперативного изменения) функций. Хотя почти все современные модели имеют порт для подключения к РС, для пользователя это неприменимо. Попытки же изменить какую-либо функцию так, как это описано в инструкциях - нажимая на кнопки брелока, включая-выключая зажигание, блуждая по "блокам программирования" и прыгая с уровня на уровень, - увенчаются успехом только у очень продвинутого пользователя. Впрочем, чтоб не слишком его напрягать, в Black Bug Super эту возможность у него просто отняли - там нет оперативного программирования, как установили, так и будет работать, хочешь что-нибудь поменять - езжай на специализированный пункт установки.
Иммобилайзеры - это электронные противоугонные системы. Имеют обычно 2-3 цепи блокировки двигателя, могут иметь выход на сирену или клаксон автомобиля. Не срабатывают при открывании дверей, капота, багажника, при ударах по кузову. Их основное назначение - не сигнализировать о проникновении в автомобиль посторонних, как у "сигналок", а не дать завести двигатель. Бывают разных типов. Контактные иммобилайзеры, снимающиеся с охраны с помощью специального ключа, "таблетки" или брелока с контактами, уходят в прошлое, сейчас чаще ставят бесконтактные системы, в которых снятие с охраны производится помещением метки ("таблетки" или брелока") в зону действия считывающей антенны. Такая конструкция значительно удлинняет срок службы иммобилайзера и увеличивает его секретность. Из бесконтактных систем на смену не очень надежному Green Bux пришли более дешевые и надежные системы - Black Bug,Mister X, Pearson и др. Black Bug Plus включает уже упоминавшееся беспроводное реле Hook Up - это наиболее интересный вариант.
Несколько слов про механические средства защиты - замки на капот и КПП. Несмотря на большое разнообразие конструкций, дать однозначные рекомендации по выбору невозможно: все они имеют недостатки, любой замок можно тем или иным способом вскрыть или обезвредить и везде это требует немалого времени, навыка и специнструмента. Вместе с тем, на разные модели автомобилей технологически лучше "встают" определенные модели замков. При выборе надо исходить из этого - удобство пользования, минимальное вмешательство в конструкцию автомобиля, технологичность установки. Защитные свойства, повторюсь, у них примерно схожие. Подобрать конкретные механические средства защиты на конкретный автомобиль можно во время конультации с мастером.
|