|
Установка
|
Где ставить сигнализацию?
|
После того, как вы стали счастливым обладателем новой или неновой машины, у вас наверняка возникнет такой вопрос. Если вы купили автомобиль в салоне, то почти наверняка вам предложат здесь же установить сигнализацию и аудиоаппаратуру. Это, конечно, удобно, но надо иметь в виду, что в большинстве автосалонов инсталляцию дополнительного оборудования, особенно средней и низшей ценовой группы, проводят из рук вон плохо. Это связано с тем, что деньги они зарабатывают отнюдь не установкой сигнализаций (в некоторых местах это даже делают бесплатно), и, соответственно, стремятся максимально сэкономить на этой процедуре. Расценки на работу (зарплата установщиков) в таких местах самые низкие, им соответствует и качество работ, и уровень самих установщиков. К тому же автосалоны зачастую специализируются на ограниченном количестве моделей автомобилей, что приводит к поточно-конвейерному способу установки сигнализаций. Если у вас есть возможность и время, лучше постараться произвести установку в другом месте. Вас наверняка постараются уговорить(да у нас суперпрофессионалы!) или запугать (лишим гарантии!) - не поддавайтесь!
Специализированные установочные центры - безусловно, лучший вариант. Именно в них (не везде, конечно) работают профессионалы. Это люди, которые способны разобраться с электрикой и электроникой любой машины, которые могут собрать-разобрать автомобиль, ничего не сломав и не испортив и не внеся сбой в работу бортового компьютера. Для иномарок, особенно немецкого производства, это очень важно, там подобные работы занимают значительную часть установочного времени, а развитая компьютеризация не позволяет делать массу вещей, допускаемых в обычном автомобиле. Так, в одной из последних моделей Audi S8 компьютер записывает ошибку в цепях подушек безопасности после... съема заднего сидения - там тоже стоят датчики.
Как же их распознать, эти центры и этих мастеров? Постарайтесь еще до покупки автомобиля зайти в место предполагаемой установки, пообщаться с персоналом (ненавязчивые вопросы типа:"А давно Вы занимаетесь установкой?", "А сколько времени Вы здесь работаете?"), позадавайте вопросы по сигнализации установщикам, а не менеджерам, чтобы понять, насколько они этим владеют,понаблюдайте за ходом работ выясните, нужно ли записываться и есть ли очередь. Наличие большого количества машин отнюдь не свидетельствует о качестве работ - скорее, наоборот, взмыленные установщики, носящиеся от одной машины к другой врядли выполнят свою работу хорошо. Подобную картину можно было наблюдать лет пять-шесть назад в печально известном ALARM-Сервисе - сейчас не те времена, предложение на услугу нередко опережает спрос.
Если вас просто не пускают в рабочую/ремонтную зону - уходите, это - кот в мешке.
Во многих статьях на эту тему рекомендуют проверить наличие лицензии и сертификатов. На мой взгляд, это полная профанация, равно как и утверждение, бывшее когда-то модным, что "наши установщики проходили обучение(аттестацию) в компаниях-производителях автосигнализаций". Работая в прошлом в одном из ведущих московских центров по установке Clifford, я могу сказать что это чистейшее вранье. Документацию, правда, нам действительно давали, и даже имела место двусторонняя связь с Клиффордом для решения оперативных вопросов. Что касается сертификатов (как и лицензий на право занятия этой деятельностью), то они свидетельствуют лишь о том, что этот центр заплатил когда-то какой-то фирме или лицу N-ную сумму денег и косвенно - о том, что здесь более-менее регулярно ставят сигнализации этого производителя (иначе, зачем ее платить?). Все эти сведения имеют очень слабое отношение к предмету раговора - качеству установки автосигнализаций. Так же малоинформативно наличие/отсутствие компьютеров, кожаных кресел с журнальчиками для клиентов и уровень евроремонта, хотя, конечно, с аквариумом и кондиционером ожидать конца работ приятнее. Лучше поинтересуйтесь ценами (они не должны быть самыми низкими в Москве) и тем, что конкретно входит в тот или иной комплект. Лучше даже выписать несколько соседних позиций. Недавно в одном установочном центре я наблюдал такую картину: обговорив с клиентом комплект и пообещав ему скидку (как постоянному клиенту), менеджер вдруг переубеждает его поставить другую сигнализацию. После установки клиенту объясняют, что в этот комплект не входит датчик перемещения внутри салона (на самом деле, он входит,но менеджер предварительно вытащил его из коробки с сигнализацией). Клиенту его устанавливают за дополнительные деньги - прощай, скидка!
По поводу неновых автомобилей. Что касается установки сигнализаций, все вышесказанное в полной мере относится и к ним. Если же вы приобрели машину с уже стоящей сигнализацией, не забудьте поинтересоваться, где ее устанавливали (как ни странно, Клиффорды хуже всего устанавливают в Америке) и забрать все инструкции, брелоки и ключи от нее. Поговорите с бывшим владельцем, пусть он расскажет, как ей пользоваться, имеет ли она возможность аварийного отключения (без брелока) и где стоят "секретные" кнопки (или каков код снятия с охраны). Много проблем возникает потому, что люди не умеют пользоваться своими же сигналками, особенно это относится к владельцам перепроданных машин. Если с сигнализацией возникли проблемы, постарайтесь поехать в тот центр, где ставят (или ставили раньше) такие модели. Будьте готовы к тому, что вам предложат ее заменить - для центра это выгоднее, чем ремонт. Попробуйте сперва обратиться к мастерам - это, кстати, общее правило. Помните, что из денег, заплаченных вами через кассу, мастер получит в лучшем случае 10-30% от стоимости работ (без учета стоимости устанавливаемого оборудования).
В заключение замечу, что опыт - критерий истины. Если вы или ваши знакомые пользовались услугами какого-нибудь центра, или (что лучше) мастера, и вас там не обманули, не нахамили, не сожгли и не поломали машину - идите туда, от добра добра не ищут. Не ищите, где быстрее и где дешевле - даже если вы ставите всего лишь "кричалку" с центральным замком, машина дороже!
Если Вы стеснены в средствах, то возможно лучшим выходом для Вас будет самостоятельная установка сигналки. Как это сделать, можно прочитать ниже по ссылке. Автор описывает установку на УАЗик (кстати, самая проблемная отечественная машина), но основные принципы можно отнести к любому авто.
И прочтите "Не верьте"от Экселлента:
|